- Начнем с первого вопроса. Рассмотрим утверждения:
1) Парк сооружений и парк транспортных средств в России устарели и сильно изношены.
2) Большая часть грузооборота приходится на долю трубопроводного транспорта.
Для ответа на вопрос, какие из этих утверждений верны, рассмотрим ситуацию в транспортной инфраструктуре России.
А) Парк сооружений и транспортных средств в России действительно в значительной степени изношен. Многие дороги, мосты, железнодорожные пути, а также транспортные средства требуют модернизации и замены. Это связано с длительным сроком эксплуатации и недостаточным финансированием на их обновление.
Б) Трубопроводный транспорт играет ключевую роль в грузообороте России. Россия является одним из крупнейших мировых экспортеров нефти и газа, которые транспортируются преимущественно по трубопроводам. Следовательно, утверждение верно.
Таким образом, правильный вариант ответа: 3) оба верны.
- Теперь рассмотрим утверждения о водном транспорте России:
А) Россия имеет крупнейший в мире торговый морской флот. Это утверждение неверно. Крупнейший торговый флот в мире имеет Греция, а Россия занимает в этом рейтинге значительно более низкие позиции.
Б) Балтийский бассейн – главный по переработке морских грузов. Это утверждение верно. Балтийский бассейн, включая порты Санкт-Петербург, Усть-Луга и Калининград, играет важную роль в морской торговле России.
В) В России отсутствуют незамерзающие морские порты. Это утверждение неверно. Незамерзающие порты в России есть, например, Новороссийск на Черном море и Мурманск на Баренцевом море.
Г) Значение водного транспорта в северных районах невелико. Это утверждение неверно. Водный транспорт играет важную роль в северных районах России, особенно в условиях ограниченной доступности иных видов транспорта.
Таким образом, правильный вариант: верно только Б.
- Расположим перечисленные виды транспорта в порядке возрастания характерной для них себестоимости грузоперевозок:
А) Автомобильный транспорт имеет самую высокую себестоимость перевозок из-за затрат на топливо, содержание дорог и относительно небольшую грузоподъемность.
Б) Железнодорожный транспорт обладает средней себестоимостью, так как он позволяет перевозить большие объемы грузов на большие расстояния с относительно низкими затратами.
В) Морской транспорт имеет самую низкую себестоимость, так как позволяет перевозить огромное количество грузов на большие расстояния с минимальными затратами.
Таким образом, правильный порядок: В (морской), Б (железнодорожный), А (автомобильный).
- Объясним, почему в 2009 году в России автобусным транспортом было перевезено пассажиров в 10 раз больше, чем железнодорожным, однако пассажирооборот автобусного транспорта был в 1,4 раза меньше.
Автобусный транспорт чаще используется для коротких поездок, например, внутригородских и пригородных маршрутов. Это объясняет большое количество перевезенных пассажиров. Однако эти поездки, как правило, имеют небольшую протяженность.
Пассажирооборот измеряется в пассажиро-километрах (число пассажиров, умноженное на расстояние поездки). Железнодорожный транспорт чаще используется для более долгих поездок, включая междугородние и международные маршруты. Таким образом, несмотря на меньшее количество перевезенных пассажиров, большое расстояние поездок приводит к большему пассажирообороту.