Главным загрязнителем атмосферы среди перечисленных видов транспорта является автомобильный транспорт.
Автомобильный транспорт оказывает значительное воздействие на окружающую среду по нескольким причинам:
Количество транспортных средств: На дорогах по всему миру эксплуатируется огромное количество автомобилей. Их численность значительно превышает количество единиц других видов транспорта, таких как самолеты, поезда или речные суда.
Типы выбросов: Автомобили выбрасывают в атмосферу широкий спектр загрязняющих веществ, включая углекислый газ (CO₂), оксиды азота (NOₓ), углеводороды (HC) и твердые частицы (PM). Эти вещества способствуют изменению климата, образованию смога и ухудшению качества воздуха.
Городская среда: Автомобильный транспорт особенно сильно загрязняет воздух в городах, где высокая плотность населения и интенсивное движение. Загрязняющие вещества от автомобилей могут вызывать респираторные заболевания, сердечно-сосудистые проблемы и другие проблемы со здоровьем у жителей городов.
Энергетическая неэффективность: Многие автомобили используют бензин или дизельное топливо, которые являются менее энергоэффективными и более загрязняющими по сравнению с электрическими поездами или речными судами, работающими на более чистых видах топлива.
Частота использования: Автомобили эксплуатируются ежедневно и на короткие расстояния, что приводит к частым и значительным выбросам загрязняющих веществ. В отличие от этого, железнодорожный и речной транспорт используются реже и на более длительные расстояния, что снижает общее количество выбросов на единицу перевозки.
Другие виды транспорта, такие как железнодорожный, речной и авиационный, также вносят свой вклад в загрязнение атмосферы, но в меньшей степени по сравнению с автомобильным транспортом. Железнодорожный транспорт является более энергоэффективным и производит меньше выбросов на пассажиро-километр. Речной транспорт также относительно чистый, особенно если используется для перевозки большого объема грузов. Авиационный транспорт, хоть и является значительным источником выбросов углекислого газа на единицу перевозки, используется реже и на большие расстояния, что делает его менее значимым загрязнителем в повседневной городской среде.