В сфере невоенного судостроения главными лидерами являются Китай и Южная Корея.
Китай: Китай занимает первое место в мире по объему судостроения. Китайские верфи производят широкий спектр судов, включая контейнеровозы, танкеры, балкеры и пассажирские лайнеры. Китайские компании, такие как China State Shipbuilding Corporation (CSSC) и China Shipbuilding Industry Corporation (CSIC), занимают ведущие позиции на рынке. Их успех объясняется значительными инвестициями в инфраструктуру, доступом к дешевым трудовым ресурсам и стратегической поддержкой со стороны государства.
Южная Корея: Южная Корея также является ключевым игроком в мировом судостроении. Корейские компании, такие как Hyundai Heavy Industries, Samsung Heavy Industries и Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering, известны своим качеством и инновациями. Южная Корея является лидером в строительстве сложных судов, таких как СПГ-танкеры и буровые платформы. Государственная поддержка, высококвалифицированная рабочая сила и акцент на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы способствуют успеху корейского судостроения.
Каждая из этих стран имеет свои уникальные преимущества и специализации, что позволяет им совместно занимать лидирующие позиции в невоенном судостроении. Другие страны, такие как США и Канада, Норвегия и Финляндия, также имеют развивающиеся судостроительные отрасли, но они уступают по масштабам и объемам производства Китаю и Южной Корее. Чехия и Венгрия, будучи странами, не имеющими выхода к морю, не участвуют в значительной степени в судостроительной индустрии.